Москва. Музей Воды
|
Фоторепортаж. Посетил пару недель назад.
|
Люди быстро привыкают ко всему хорошему, что появляется в их жизни: автомобиль, телевизор, видеомагнитофон, компьютер с интернетом, мобильный телефон... Те, кому только что исполнилось 10-12 лет, не представляют себе - как можно жить безо всего этого?
А разве можно жить без воды? С таким пренебрежением к этому безвкусному, бесцветному и одновременно бесценному! веществу могут относиться лишь жители больших городов. Те, кто вырос в деревне, знают, как тяжело достается питьевая вода… А скажите что-либо в таком пренебрежительном тоне жителю пустыни… Ведь и о кислороде мы не думаем, пока нам легко дышится. А стоит лишиться его, как мы готовы отдать все, что у нас есть за глоток чистого, свежего воздуха. Задумались? Вот теперь мы и поговорим о ВОДЕ.
Музей расположен на территории бывшей Главной канализационной насосной станции, введенной в эксплуатацию в 1898 году. Здание насосной станции построено по проекту русского архитектора М.К. Геппенера, является памятником промышленной архитектуры. Здание музея построено в 1947-48 гг.
В музее собраны материалы, знакомящие с историей возникновения и развития одной из старейших служб жизнеобеспечения города - службой московского водопровода и канализации с XVII столетия до наших дней. В экспозиции музея представлены подлинные исторические документы и чертежи, относящиеся к строительству Мытищинского водопровода, построенного по указу Екатерины II, первой очереди московской канализации 1898 г.
Подробно освещаются вопросы, посвященные устройству и работе современных систем водоснабжения и канализации города, гидротехнических сооружений, их назначении, принципах работы и перспективах развития. Представлены макеты отдельных сооружений и образцы оборудования. Большое внимание уделяется экологическим проблемам, формированию сознательного и бережного отношения к воде.
Полярик я забыл, поэтому фотографии через стекло неудачные. Представлено где-то 30% всей экспозиции.
|
1. Прямо на входе в музей. Часть экспозиции представлена на улице.
|
|
2. Старые схемы устройства бань.
|
|
3. Различная тематическая сувенирка.
|
|
4. Краники.
|
|
5. Разнообразные макеты.
|
|
6. Это не унитаз, а Фрагмент канализационного трубопровода вытянутого сечения. Скорость течения сточной воды в таких каналах выше за счет большего гидравлического радиуса. Из недостатков - быстрое отложение осадков в сетях с большим содержанием тяжелых примесей.
|
|
7. Макет водовзводной башни Кремля. Сначала называлась Свиблова, после установки в 1634 году водоподъемной машины стала называться Водовзводной. В 1812 оду взорвана французами и восстаноовлена только в 1817-19 гг. К слову сказать почти все макеты электрифицированы и их можно включать.
|
|
8. Старая Москва.
|
|
9. Схема канала им. Москвы.
|
|
10. Вещь! Стоящая книжка которую стоит прийти и полистать. Огромное количество чертежей и фотографий. К слову, таких буклетов в музее огромное количество, и надо планировать часа 3 на его полный осмотр.
|
|
11. Мытищинское водоподъемное здание.
|
|
12. Ростокинский акведук.
|
|
13. Водоподъемные машины мытищинской насосной станции.
|
|
14. Водоподъемные машины алексеевской насосной станции.
|
|
15. Служебные постройки при алексеевской насосной станции.
|
|
16. Крестовскiя водонапорныя башни.
|
|
17. Атлас. Тоже Вещь!
|
|
18. Рекламные материалы начала прошлого века.
|
|
19. Часть регистрирующего аппарата водомера Вентури. Был установлен на главной канализационной станции.
|
|
20. Макет. Горизонтальная паровая машина с маховиком.
|
|
21. Макет. Часовня во имя иконы Божией Матери "Живописный Источник" на истоке Москвы-Реки. Открыта в 2004 году. 148 км. можайского шоссе.
|
|
22. Макет. Артезианская скважина. Соооружения наиболее часто применяемые в качестве водозаборов при использовании подземных вод.
|
|
23. Макет. Насосная станция с погружным насосом.
|
|
24. Макет. Снегосплавной пункт. Для переработки и первичной очистки снега оборудован 3-мя молотковыми дробилками и песколовкой. Проектная производительность - 3500 куб.м./сутки. Растопленная сточными водами снежная масса направляется на станцию аэрации.
|
|
25. Фото из архива музея. Курьяновская станция аэрации. Заодно было интересно наткнутся на целую книгу с фотографиями Вазузского гидротехнического узла, на который я случайно наткнулся во время поездки в смоленскую область.
|
|
26. Это не диск от древнего телефона, а шкала для определения мутности воды.
|
|
27. 1 куб дм. и 1 кубический метр воды.
|
|
28. Современная техника. Слева радиуправляемый катер с видеокамерами для запуска по подземным коммуникациям.
|
|
29. Макет. Ремонт коммуникаций на трассе.
|
|
30. Очистное устройство. Диаметр - 30 см. Применяется для очистки новых трубопроводов.
|
|
31. Мяч для гидравлической прочистки канализационных сетей. Широко применялись с 1940 года.
|
|
32. Общий вид последнего зала музея.
|
Музей открыт для посещения ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 10.00 до 17.00.
Вход бесплатный. Прием экскурсий по предварительной записи.
Адрес: 109440, Москва, Саринский проезд, д. 13
Телефоны: 676-92-13, 676-26-89
Директор: Григорьева Ирина Ильинична
Проезд: станция метро "Пролетарская"
Первоисточник
http://victorprofessor.livejournal.com/54599.html |